|
Отправлено: 06.03.11 12:24. Заголовок: В ограде интенсивно ..
цитата: | В ограде интенсивно строящегося "электронного концлагеря", цель которого сделать любого человека полностью подконтрольным, зависимым и управляемым, очевидно, еще есть немало лазеек, позволяющих скрыться от "всевидящего" ока "Большого брата". Один из самых очевидных путей – выход из социума и максимальная автономизация. В последние годы в США, например, получило распространение движение так называемых изоляционистов. Люди семьями и небольшими общинами уходят из общества и селятся в труднодоступных лесных и горных местах, обеспечивая себя сельским хозяйством, рыбалкой и охотой. Но, похоже, что с этим пытаются покончить. В Сенат США подан законопроект S510, который сделает незаконными выращивание, использование, распределение, покупку или продажу пищи, выращенной в домашних условиях (!). Все это, разумеется, делается под предлогом защиты здоровья граждан. Уверяется, что выращенные частным порядком продукты чаще всего не соответствуют санитарным нормам и потому угрожают здоровью потребителей. По мнению экспертов – S510, Законопроект о Пересмотре Безопасности Пищевых Продуктов 2010 года – может оказаться самым опасным законом в истории Соединенных Штатов. “Будучи принят, S510 нарушил бы право граждан на выращивание, владение, торговлю, транспортировку продуктов питания и употребление природной пищи. Он станет самой отвратительной деятельностью против возделывания, торговли и потребления пищи и сельскохозяйственной продукции по выбору каждого человека. Законопроект будет антиконституционным, и будет противоречить закону природы или, если хотите, воле Бога”, - считает канадский доктор Шив Чопра, признанный авторитет в области продовольственной безопасности. С подобной проблемой столкнулась Индия, когда во времена Британского владычества правительство Великобритании наложило налог на соль. Однако S510 расширяет контроль над всей пищей в США, нарушая основное право людей на питание. Стоит напомнить, что еще в 1990-х годах Билл Клинтон ввел Положения Анализа Контроля над Опасностью (HACCP), якобы для борьбы с инфекциями в мясной промышленности. Это положение откровенно лоббировало интересы корпоративных производителей мяса в рамках Всемирной Торговой Организации, "контролирующих" с его помощью самих себя, и получивших возможность устранить с рынка конкурентов – тысячи мелких производителей мяса. В 2008 году уже Хиллари Клинтон в ходе своей предвыборной кампании на пост президента настаивала на создании мощного централизованного агентства по безопасности продуктов питания. Хотя Клинтон и не стала президентом, но ее идеи получили развитие в S510. Итак, этот законопроект нарушает моральные, социальные, экономические, политические, конституционные и человеческие основы выживания – утверждают американские правозащитники и представители общественности. Они обращают внимание на следующие аспекты: этот законопроект, в случае его принятия, устанавливает тотальную власть Министерства Безопасности над всеми пищевыми продуктами и всеми фермами США, что помимо всего прочего создает благоприятную базу для коррупции и лоббирования. В реальности закон покончит с суверенитетом США, отдавая государственные пищевые запасы под власть ВТО, тем самым, угрожая национальной безопасности. Это в свою очередь фактически отменяет Акт 1994 года – соглашение, подписанное в Уругвае, которое помещает суверенитет США и закон США под совершенную защиту. Вместо этого S510 провозглашает приоритет международных норм над национальными, поскольку гласит, что ничто в этом Акте (или поправке, сделанной этим Актом) не должно истолковываться в манере, не соответствующей соглашению, установленному ВТО, любым другим договором или международным соглашением, поддержанном Соединенными Штатами. Кроме того, законопроект позволяет правительству, в соответствии с законом военного времени, рассматривать торговлю любыми продуктами питания (даже выращенными в США) и даже обмен ими как “контрабанду” в Соединенные Штаты, поскольку согласно этому закону США являются не территориальным образованием, а "корпоративной сущностью". Следовательно “ввоз пищи в США” включает пищу, произведенную где-то на территории страны и “ввоз” посредством производства. Законопроект позволяет ООН, ВОЗ, Организации Питания и Сельского Хозяйства ООН и ВТО брать на себя контроль над всеми продуктами питания на Земле и препятствовать допуску к обычной натуральной пище. Его причудливая история и ожидаемое влияние при ограниченном допуске к натуральному питанию (при одобрении генетически измененной пищи, генетически измененных животных, пестицидов, гормонов, облучении пищи и так далее) несет огромную угрозу здоровью людей, и исключает нормальное питание. S510 лишает американских сельхозпроизводителей права на очистку, хранение и владение семенами в США, отдавая контроль над семенами в руки Транснациональных корпораций. Еще один момент: законопроект включает NAIS – программу отслеживания животных, якобы угрожающих мелким фермерам и владельцам животноводческих ранчо. Представители ВОЗ, ВТО, Всемирной Организации Здоровья Животных ООН, а также обслуживающие их интересы американские "пищевые" спецслужбы получат право на массовое истребление даже племенных животных даже без точного установления их "болезни". Только лишь по первому подозрению или в целях профилактики. Биологическое разнообразие животных на фермах заменится генетически модифицированными животными, патентами, на разведение которых владеют корпорации. Будут объявляться мнимые болезни. S510 предусматривает существование Центров по Контролю над Заболеваниями, несмотря на их коррумпированное вовлечение в скандал с вирусом H1N1 (свиной грипп), который, как сейчас говорят, был состряпан корпорациями. В итоге, законопроект разрушает все, что осталось от американской экономики. Он забирает сельское хозяйство и питание, которые являются краеугольными камнями всех экономик, из рук граждан и отдает их под контроль многонациональных корпораций, включая ООН, ВОЗ, ВТО и других, действующих как агенты Министерства Внутренней Безопасности. Устраняется возможность перестройки экономики, основанной на фермерстве, садоводстве, производстве продуктов питания и натуральных продуктов. Наряду с этим исчезают все сельскохозяйственные работы, орудия труда и смежные занятия. Также документ позволит правительству одобрять антибиотики, гормоны, пестициды и генетически модифицированные продукты. Он поставит на промышленную основу каждую ферму в США, что сделает пищу еще более вредной. Но с особым цинизмом новый закон вводит понятие "пищевые преступления" и позволяет воспользоваться ими, как поводом к созданию полицейского государства и введению тотального контроля. Он прекращает действие всех существующих правил, определение наказуемых преступлений и наказаний. Он подрывает фундаментальные права всех граждан страны, делая их предметом рассмотрения корпоративных трибуналов с неограниченной властью и возможностью внесудебных наказаний. Он означает конец законности в США. Казалось бы, это чисто американское событие, не имеющее к нам никакого отношения. Однако, логика развития событий, их глобальный размах, а также печальный опыт двух последних десятилетий, как и настойчивое стремление нашего руководства в ВТО, подсказывают, что вскоре похожий законопроект может быть внесен на обсуждение в Госдуму. Тихонько так, без лишнего шума. Вслед за внедрением электронных идентификаторов. |
|
[url=http://www.segodnia.ru&partid=52&newsid=13557&snewsid=0&gallery_id=0&imgnum=1[/url]
|
|
Отправлено: 24.06.12 09:48. Заголовок: ВТО - Всемирная Тира..
ВТО - Всемирная Тирания Олигархата Что нам уготовано хлопотами правителей? Сегодня уже очевидно, что развязанный в 2008 г. мировой финансово-экономический кризис используется корпоративными элитами для провоцирования глубоких социальных потрясений, в результате которых человечество, напуганное призраком всеобщего насилия, через своих <лидеров> должно будет само потребовать вмешательства в ход общемировых дел наднационального арбитра, наделенного диктаторскими полномочиями. Вначале напомним несколько цитат из высказываний Д.Рокфеллера, одного из ведущих представителей мировых <сливок общества>. <Наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и банкиров безусловно предпочтительней принципа самоопределения народов> (1991 г.). <Мы стоим на пороге глобальных перемен. В чем мы нуждаемся, так это в масштабном кризисе, и тогда народ примет новый мировой порядок> (1994 г.). <Что-то должно заменить правительства, и мне кажется, что наиболее подходящей для этого является частная власть> (1999 г.). Действительно, с началом мирового кризиса лидеры западного сообщества начали настойчиво внушать человечеству мысль о том, что из этого потрясения <мир выйдет иным>. И если образ <обновленного мира> только начинает прорисовываться, то главная идея его уже вполне ясна: если мы не хотим всеобщего хаоса, необходимо ввести единое <глобальное управление> (а в переводе с мондиалистского языка - если не согласитесь на <глобальное управление>, мы устроим вам хаос). Из уст западных политиков уже постоянно звучат слова о <новой мировой финансовой архитектуре>, о <наднациональном контроле>, об <инстанции всемирного надзора>. А главным запевалой в этом хоре выступает теперь папа римский, миссия которого - дать религиозное обоснование <мировой политической власти> и <всемирному центральному банку>. Вся суетливая активность мировых менеджеров свидетельствует о том, что их хозяева переходят к реализации завершающей стадии стратегии <глобального управления> посредством создания системы частной власти транснациональных элит. Осуществляется этот процесс двумя путями. С одной стороны, международные организации все более выявляют свой наднациональный характер и превращаются в наднациональные органы управления, деятельность которых не согласуется с принципами и нормами международного права. С другой стороны, государственные сферы деятельности последовательно переходят в руки частных структур, что осуществляется посредством так называемого аутсорсинга, при котором государственные функции передаются частным фирмам, выступающим в роли подрядчиков, а для решения внутренних задач организации привлекаются внешние по отношению к ней лица. Особенно активно этот процесс идет в США, где в руки корпораций переходят военное дело, пенитенциарная система, разведывательная деятельность, контроль за информацией и др. Но если здесь господствует <свой> частный капитал, то в странах периферии приватизация функций управления создает условия для передачи их в руки иностранного капитала. Таким образом, создается общемировая система тотального финансового, правового, политического, военного и электронного контроля со стороны частных корпораций, которая будет опираться на масштабный карательный аппарат (типичный пример обкатываемой для этого модели представляет собой Гаагский трибунал). Система эта использует принцип <сетевого> управления, который позволяет встроить в любое общество параллельные структуры власти, подчиняющиеся внешним центрам принятия решений и легализуемые с помощью доктрины первенства международного права над национальным. Оболочка остается государственно-национальной (сохраняются внешние атрибуты суверенитета, государства несут формальную ответственность), а реальная власть становится транснациональной. Известный идеолог мондиализма Ж. Аттали называет это <глобальным правовым государством>. Одним из механизмов построения такого <глобального правового государства> и является Всемирная торговая организация, которая только по названию остается торговой, а в реальности уже давно присвоила себе диктаторские полномочия в сфере управления финансами и социально-экономической политикой входящих в нее стран. Уже сама история этой структуры, а вернее ее предтечи - ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), очень своеобразна и показательна. Об этом уже много писали, так что мы не будем повторяться, а лишь подчеркнем, что ГАТТ, не будучи специализированным учреждением ООН, изначально творила свои собственные правила и нормы регулирования торговли, которые обладали приоритетом над национальными. Заменившая в 1995 г. ГАТТ ВТО отличается от первой следующим. Во-первых, если ГАТТ охватывало торговлю только промышленными товарами, ВТО расширила сферу регулирования на торговлю продуктами питания, услугами, правами на интеллектуальную собственность, на отдельные аспекты инвестиционных мер, субсидии, финансовый рынок, санитарные меры, технические препятствия торговли и др. При этом ВТО пребывает в процессе постоянного <развития> и вширь, и вглубь. Ее <архитекторы>, не удовлетворенные глубиной и уровнем регулирования, планируют пересмотреть и дополнить преобладающую часть <пакета> ВТО, ввести правила конкуренции, экологические, социально-трудовые стандарты и пр. Во-вторых, нормы права ВТО обладают большей точностью и правовой силой, чем нормы бывшего ГАТТ. Вот это право ВТО и представляет наибольший интерес и вызывает обилие вопросов, на которые юристы-международники просто не дают ответов. Право ВТО включает в себя следующие компоненты: - нормы внутренних регламентов, определяющих порядок функционирования органов ВТО; - нормы решений и резолюций ВТО (и органов ВТО), принимаемых для обеспечения ее целей в рамках ее правосубъектности; - систему из более чем 50 соглашений, составляющих <пакет> ВТО (перечень этих соглашений приводится в приложении к Соглашению об учреждении ВТО) ГАТТ, ГАТС (соглашение по торговле услугами). На нормах всех вышеперечисленных актов и строится юридический порядок в международной торговой системе. Но на чем же основываются данные нормы и как они соотносятся с общепризнанными принципами международного права? Нормы ВТО вытекают из архаичной концепции <свободной торговли> Давида Рикардо, которая не имеет под собой никакого научного основания и отстаивает идеи и положения, разработанные колониальным капитализмом. Научный подход заменен догмами и аксиомами, которые представляют узкие интересы ТНК и ТНБ и являются основным инструментом закрепления их доминирующего положения. Именно интересы корпораций, скрываемые под этикеткой <мировой рынок>, становятся исключительно мерилом оценки эффективности любого национального хозяйства. И эти же интересы, оформленные в нормы <права ВТО>, выступают в качестве центрального звена международного торгового права, задавая его нормативные рамки. Ставя свое право выше права национального, ВТО требует унификации последнего в соответствии с принципами неолиберализма (в первую очередь приватизации), распространяемыми и на <сферу услуг>, которая включает в себя очень широкий сектор - детские сады, школы, университеты, больницы, дома престарелых, объекты культуры, ЖКХ и т.п. В соответствии с принципом <равного отношения>, предусмотренным Генеральным соглашением по торговле услугами (ГАТС), они тоже должны быть открыты для доступа иностранного капитала. Показательно, что и сама процедура присоединения к организации является такой сложной и долгой именно потому, что требует от страны-соискателя приведения его практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями <пакета> ВТО. В этом плане понятно, почему власти России так торопились с выполнением программы приватизации, которая распространяется и на сферу образования, здравоохранения, ЖКХ и др. Почему в ускоренном порядке и без всенародного обсуждения принимается федеральный закон № 210, в корне меняющий концепцию отношений гражданина и государства, закрепленную в Конституции, превращая полномочия и обязанности органов власти и управления в коммерческую деятельность по предоставлению <платных электронных услуг>. Понятно и то, что, учитывая порядок <отсоединения> от ВТО (а таких прецедентов еще не было), новое правительство не сможет отменить своих обязательств перед этой структурой, взятых предыдущим правительством. Посредством своих правил ВТО ставит под международно-правовое регулирование все большую часть внутригосударственных компетенций, что означает резкое ограничение национального суверенитета. Но поскольку сфера государственных компетенций, передающихся праву ВТО, постоянно расширяется, а в разряд <товара> и <услуг> последовательно переводятся все виды человеческой и общественной деятельности, вплоть до функций органов власти, это в итоге должно привести к полной потере государством своего суверенитета. Приватизация власти, осуществляемая путем приватизации <государственных услуг> (так теперь называют виды деятельности власти), будет означать, в свою очередь, превращение граждан в простых клиентов частных структур, что означает демонтаж самого государства как такового. Таким образом, назовем вещи своими именами: в силу самой природы ВТО конечная цель ее нормотворчества - отнять у государства право на реализацию его функций и полностью подменить его частными корпорациями и банками. Поэтому мы можем квалифицировать ВТО как важнейший механизм приватизации власти. Пока еще не ликвидирована система ООН, мы можем задать вопрос: как все это соотносится с принципами международного права? Речь идет в первую очередь о тех десяти принципах, которые были закреплены в единодушно принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1970 г. Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами в соответствии с Уставом ООН, и о Декларации принципов СБСЕ 1975 г. (ныне ОБСЕ). Из утвержденных десяти принципов Декларации 1970 г. право ВТО нарушает принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств, принцип равноправия и самоопределения народов и принцип нерушимости границ. А из тех принципов, что утверждены в Декларации 1975 г., - принцип невмешательства во внутренние дела и принцип равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой(!). Такое вопиющее нарушение принципов международного права возможно в силу того, что ВТО творит свое собственное право, которое для его <архитекторов>, ТНК и ТНБ, стоит выше законов ООН. Но самое интересное, что это не только не смущает, но, напротив, вдохновляет юристов-международников, которые утверждают, что право ВТО находится <на переднем крае пути, по которому предстоит пройти международному праву в целом. Право ВТО вплетено в глобальную систему и является наиболее активно развивающимся ее компонентом>. ВТО уже открыто называют будущим <мировым министерством торговли> (ММТ) - значит, скоро нам открыто представят и другие министерства мирового правительства. Юристы так же откровенно указывают, что в недрах ВТО зарождаются элементы наднационального права, отличающегося от международного тем, что его нормы обязательны для государств независимо от того, участвовали государства в их формулировании или нет, а также независимо от того, признали государства данные нормы в каждом конкретном случае обязательными для себя или нет. Признаки и тенденции к наднациональности права ВТО проявляются и в том, что решения здесь принимаются в соответствии не с принципом консенсуса, а с принципом квалифицированного большинства, а также в том, что многие его институты становятся императивными, нормами jus cogens, отклонение от которой недопустимо. Мы уже не говорим о том, что рабочими языками ВТО являются только три (английский, французский и испанский) и, соответственно, официальные документы не требуется переводить на другие государственные языки стран-участниц. В связи с указанной перспективой <эволюции> международного права возможно, что мировые <сливки общества> в ближайшее время вообще поставят вопрос о целесообразности сохранения или полном пересмотре его принципов. Ведь альтернатива такова: либо признание несостоятельности основных принципов современного международного права, либо признание нелегитимности ВТО. Такое всемогущество права ВТО порождает, наконец, вопрос: кто же является этими всесильными творцами норм и правил <мирового министерства> и кто им вручил эти полномочия? А это обращает нас к рассмотрению структуры руководства ВТО. А структура эта тоже интересна. Главным органом является Конференция министров, которая собирается лишь один раз в два года. Она призвана выполнять функции ВТО, имеет полномочия принимать решения по всем вопросам, относящимся к любому из соглашений, если об этом попросит какой-либо член, и предпринимает необходимые для этого меры. Конференция министров образует соответствующие комитеты и может создавать любые другие комитеты с такими функциями, которые она сочтет необходимыми. В перерывах между заседанием конференции министров ее функции осуществляет Генеральный совет, который собирается по мере необходимости и состоит из послов и глав делегаций стран-участниц. Генеральный совет устанавливает свои правила процедуры и утверждает правила процедуры комитетов. В соответствующих случаях Генеральный совет созывается для выполнения функций Органа по разрешению споров (это и есть суд ВТО) или Органа по проведению обзора торговой политики, которые устанавливают такие правила процедуры, какие они считают необходимыми для выполнения своих функций. Генеральный совет, в свою очередь, делегирует функции трем Советам - по торговле товарами, по торговле услугами, по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Совет по ТРИПС). Они также устанавливают свои правила процедуры, подлежащие одобрению Генеральным советом. Советы созываются по мере необходимости и образуют вспомогательные органы, которые также устанавливают свои правила процедуры. Техническую работу в ВТО совершает базирующийся в Женеве секретариат во главе с генеральным директором. Таким образом, решения о правилах ВТО принимает группа из торговых представителей стран-членов, не избираемых народом, а назначаемых правительствами своих стран. Это и есть те самые топ-менеджеры, которые являются самым влиятельным в мире судом и законотворческим органом, чьи судебные решения обязаны выполнять суды и парламенты стран ВТО. Их главная функция - представлять интересы крупнейших транснациональных компаний, которые имеют к ним доступ через консультативные советы по торговле. Известно, например, что ГАТС не мог быть принят без огромного давления двух представителей американской индустрии финансовых услуг - <Америкэн Экспресс> и <Ситикорп>, требующих приватизации <общественных благ>. Что Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) пролоббировали 13 американских концернов, цель которых - коммерциализация и приватизиция интеллектуальных и культурных прав и прав на произведения искусства, обеспечение технологического преимущества стран <первого мира>. Особенно ярко эти <уши> корпораций просматриваются в решениях суда ВТО, который является фактически ключевой структурой. Хотя формально с жалобами перед судом выступают государства, за заявлениями этими стоят, как правило, крупнейшие транснациональные корпорации, которые, угрожая судебными процессами, изъятием вложенных средств, громадными штрафами и пр., подчиняют своим интересам национальные правительства, для которых понятие <закон ВТО> приобретает уже некое сакральное значение. Все вышесказанное дает возможность сделать следующие краткие выводы: 1. ВТО - это инструмент в руках ТНК и ТНБ, которые посредством создания системы наднационального права закрепляют свое доминирующее положение, в результате чего их интересы ставятся выше интересов того или иного народа. 2. Право ВТО, основывающееся на лженаучной концепции <свободы торговли>, не соответствует главным принципам международного права, что ставит, таким образом, вопрос о легитимности этой организации. 3. ВТО грубо нарушает принцип национально-государственного суверенитета, что лишает целые народы возможности отстаивать не только свои социальные права, но даже и право на жизнь. Таким образом, под видом организации, регулирующей торговлю, действует мощный механизм по демонтажу не только социального государства, но государства как такового, расчищающий почву для утверждения мировой корпоратократии. Присоединение к ВТО будет означать для России, являющейся преемницей великой, уникальной, самодостаточной страны, конец как государства и превращение в управляемую извне территорию. Естественно, мы не можем этого допустить. Наш народ обладает огромным творческим потенциалом, который полностью парализован тотальной дезинформацией со стороны властей относительно истинного смысла, целей и задач <интеграции> нас в <мировое цивилизованное сообщество>. Власти пытаются блокировать информацию и о ширящемся движении массового протеста против ВТО, действующего в других странах, включая и страны теперь уже совсем не сытого Запада. Разоблачать ложь о ВТО - наша задача, и делать это тем легче, чем более вопиющей она становится. О.Н. ЧЕТВЕРИКОВА, заместитель председателя Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова, кандидат исторических наук, доцент [29/05/2012]
|