|
Отправлено: 26.05.11 13:24. Заголовок: Церковь и ее бредни
Послушайте церковный бред про целительство и про экстрасенсорику. Не будем расстраиваться ведь они защищают свою еврейскую монополию на чудеса! Еще хочу отметить, что далее будут чесаться все под одну гребенку: что шарлатаны, что настоящие целители! Разговор со священником Даниилом Сысоевым о народных целителях Священник Даниил Сысоев, клирик храма Петра и Павла в Ясенево (г. Москва). Родился в 1974 году в г. Москве. В 2000 г. окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. Женат, имеет двоих детей. Сотрудник Душепопечительского центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений имени св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор нескольких книг и статей. "Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям?" Владимир, город Солнечногорск. Подобные вопросы возникают у людей постоянно, интерес к целительству, экстрасенсорике в современном обществе огромный. Мы побеседовали на эту тему со священником Даниилом Сысоевым. - Давайте определимся с терминологией. Народный целитель - кто это? Человек, который горчичники ставит по народному методу, делает травные сборы и этим ограничивается, - здесь ничего плохого вообще нет. Но если он начинает шептать, наговаривать - значит, он связан с духами. А так как он ведет эту работу в противодействии Церкви - значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении как таковом никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками. Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, - все равно беги от тех, кто пользуется услугами бесов. - В древней Церкви дар исцеления был весьма распространен. Может быть, и те, кто сейчас лечит с молитвой, обладают этим даром от Бога? Почему Церковь уверена, что это не так? - Чтобы утверждать, что некий дар - от Бога, сперва надо обладать даром различения духов. Мы знаем, что есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хорошие - заблуждение. Почему мы считаем, что именно Церковь обладает даром различения духов? Это очень важно понимать. Согласно христианскому вероучению, Церковь - это не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь - это Тело Христово. Поэтому если Церковь говорит "нельзя", это не прихоть и не ретроградство, а забота о духовной безопасности людей. Мы же не возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт. Все это есть и у Церкви. Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые делают народные целители? В чем разница? Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста (Ин. 4,3). То есть те целители, которые говорят "я исцеляю", "я имею дар исцеления", "я являюсь посланником Бога", тем самым отвергают Христа. Они претендуют на некую мессианскую роль, они ставят себя наравне со Христом. Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что "во мне есть дар исцеления". Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: "Не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли..." И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное Таинство, он никогда не говорит, к примеру, "я крещу", "я венчаю" и так далее. Священник произносит "венчается", "крещается" - то есть действие совершается Самим Богом, а не священником. Главный признак истинного чудотворца - это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши достоинства- это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т.д. Они все горды до чрезвычайности. Мы многократно видели в нашем Центре людей, пострадавших от этих целителей, видели и самих экстрасенсов, они десятками приходят к нам. Мне пришлось помогать в воцерковлении более чем четырехсот человек, многие из которых занимались колдовством. Я не встречал среди них смиренных людей. - В чем же именно состоит грех христианина, обращающегося за помощью к народным целителям? И в чем состоит грех самого целителя? - Грех христианина в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев. 19,31,20,27). А ведь народные целители именно так раньше и назывались. Точно так же и во Второзаконии (18,10-12) Бог говорит: "Не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это". А грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, диаволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале диавол притворяется добрым. Многие экстрасенсы, с которыми нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Это сопровождалось повышением их самооценки: они начинали гордиться. Потом человек, общаясь с этой силой, отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит диаволу. Одних это отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: "Мы все равно с ним будем сотрудничать". Или говорили: "А диавол и Бог - это одно и то же". Естественно, нет никакого сотрудничества и нет ничего общего между светом и тьмой. - О некоторых целителях говорят, что их благословили на эту деятельность известные духовники. Чаще всего называют старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Это может быть правдой? Сталкивались ли лично вы, как священник, с такими ситуациями? Если да, то как реагировали? - По поводу старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: речь, как правило, идет об архимандрите Кирилле (Павлове), имя которого чаще всего в данной ситуации привлекают. Или просто ссылаются на безымянных "старцев". Так вот: это неправда. У отца Кирилла есть несколько проповедей против народных целителей, чародеев. Эти люди лгут. Поэтому нельзя доверять практически ни одному их слову. Приходили ли ко мне за благословением? Да, ко мне обращались за благословением на занятия так называемой народной медициной. Нередко это тоже начинается со лжи. Сначала "благословите меня заниматься траволечением". Ну, Церковь ничего против лечения травами не имеет. А вот дальше получался примерно такой диалог: - И каким же образом вы будете лечить? - Будем лечить травками. Но чтобы они лучше действовали, мы молитовку над ними прочитаем. - А кто вам дал такое право: молитовки читать? И что это за молитовки? - А на нас некие духовные силы сошли, ангел к нам пришел или святой. - А вы уверены, что он пришел от Бога? - Да как вы можете думать, что ко мне не святой пришел?! Естественно, никакого благословения я таким людям не давал. Мне неизвестны случаи, когда священники давали бы такие благословения. - А если народный целитель, работая с пациентом, настаивает, чтобы тот ходил в храм, исповедовался, причащался - не свидетельствует ли это о том, что никакой бесовщины он не применяет? - Не свидетельствует хотя бы уже по той причине, что он при этом советует лукавить на исповеди. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с пациентами таких целителей. Они приходят на исповедь, чтобы потом причаститься, и священнику, естественно, видно, что эти люди весьма необычные, с поврежденной психикой. И мне потом приходилось выяснять: "А почему вы пришли?" Очень заметно было, что они ничего не знают о Церкви, не понимают, зачем им нужно причащаться. А потом я узнавал, что эти люди посланы целителями. Я спрашивал: "Почему же вы врете-то?" - "А нам сказал вот так тот, кто нас послал". Может ли человек "от Бога" требовать, чтобы перед лицом Божиим лгали? Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что враг рода человеческого дает свою силу в обмен на максимальный грех. Ему нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю темных сил, на кого он становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экстрасенсы и колдуны отправляют людей причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат врагу. - Церковь благословляет человека пользоваться помощью официальной медицины при всех ее очевидных недостатках. Чем же самая "вменяемая" бабушка-целительница для Церкви страшнее самого худшего врача из районной поликлиники? - Церковь благословляет не все методы официальной медицины. Например, не может благословить фетальную терапию (фетальная терапия использует органы и ткани человеческих эмбрионов, тем самым способствуя распространению абортов), клонирование. Не благословляет гипноз, который давно используется в официальной медицине. Церковь никогда не благословит шарлатанство ни в каком виде, потому что это ложь, не имеющая никакого отношения ни к настоящей науке, ни к настоящей медицине. Конечно, официальная медицина Церковью признается. С медициной, как и с наукой, у Церкви нет проблем - пока нет выхода за рамки своей компетенции. Проблемы начинаются, если медицина перестает заниматься собственно материальным миром, пытается фактически заменить собою Бога. А любая бабушка-целительница общается с духовным миром. Она скажет: "Я наговорю молитовку". Тем самым она обращается к духовным реальностям. Но эти реальности давным-давно осуждены Церковью. И потому эта бабушка вольно или невольно общается с падшими духами. - На какие методы лечения христианин не должен идти ни в коем случае, даже при несомненной угрозе жизни? - Любые методы, которые поощряют убийство. Например, фетальная терапия. Методы, которые связаны с призыванием нечистых духов. Если тебе, к примеру, предложат принести в жертву младенца, чтобы выздороветь, предложат искупаться в кровяной ванне, как императору Тиберию... На это нельзя идти никогда. Если тебе предложат пойти к колдуну, который мгновенно вылечит, а иначе ты умрешь - идти ни в коем случае нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Господь сказал: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16,26). Поэтому здесь граница очень простая. Там, где речь идет о душе, о нарушении Божиих заповедей, там человек должен остановиться, даже если есть угроза жизни. Церковь никогда не поддержит никаких методов, будут ли они называться народной или официальной медициной, связанных со взломом человеческой личности. Это кодирование, используемое в современной психиатрии, гипноз... Мы не поддержим никаких призываний никаких духов, хотя бы они и назывались иначе: торсионными полями или как-то еще. Мы утверждаем, что сфера деятельности науки - это чисто материальный мир. Если она выходит за пределы этого мира, то превышает свои полномочия. И тогда только навредит. Вот прямая граница. - Что бы вы посоветовали автору письма и не только ему, но и вообще всем нецерковным людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине? - Напомнил бы старую поговорку "не зная броду, не суйся в воду". Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать. Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчики в розетку не совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь. Ведь в духовном плане мы все "маленькие мальчики". А чтобы узнать - сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов.
|